Возможность замены налога на сбор осуждается в правительстве в соответствии с Транспортной стратегией РФ до 2030 года, которая предусматривает более широкое применение экономичных транспортных средств. Обоснование этой инициативы ожидается от Минтранса до конца 2017 года.
Транспортный налог уплачивается гражданами раз в год, компаниями - ежеквартально. Его сумма рассчитывается индивидуально, исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска и времени владения транспортным средством. В отличие от налога, экологический сбор будет измеряться без региональной дифференциации – только исходя из конструктивных параметров по выбросам углекислого газа, которые указаны в паспорте технического средства.
В регионах приняты законы дающие право на льготу по уплате транспортного налога некоторым категориям граждан.
Эксперты считают, что нововведение увеличит налоговую нагрузку в регионах, где автопарки, по большей части, состоят из старых транспортных средств - как правило, низкого экологического класса. Например, стандартам не ниже Евро-4 соответствуют только 40% от всех иномарок в России (примерно 12 млн из 50 млн автомобилей).
В начале августа сообщалось, что Минтранс прорабатывает идею с тем, чтобы поставить размер транспортного налога в зависимость от экологического класса машины