+7 (914) 937-84-88
Братск, Янгеля 94-1 (приём по записи)
по договорённости, возможно с 9:00 до 21:00

Новости

 

В этот период многие граждане переехали жить на дачу из квартиры или вообще уехали в другой город, поэтому вопрос о необходимости оплаты коммунальных услуг, которыми они не пользуются, стал для них особо актуальным. Разберемся, на каких услугах и каким образом можно сэкономить.

 

Жилищные услуги

Капитальный ремонт

В некоторых субъектах собственники жилых помещений в МКД временно освобождены от уплаты взносов на капитальный ремонт. Так, в столице это исключение будет действовать с 1 апреля по 30 июня 2020 года (Указ Мэра г. Москвы от 31 марта 2020 г. № 35-УМ). Таким образом, за апрель, май и июнь собственникам-москвичам не будут произведены начисления по взносам на капитальный ремонт. Если был долг по состоянию на март 2020 года, то платежные документы будут приходить с задолженностью по март, но без начислений за апрель, май и июнь.

Аналогичное положение было принято и на территории Московской области (Постановление Губернатора Московской области от 31 марта 2020 г. № 163-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области").

В каждом регионе орган субъекта имеет право принять положение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, вам нужно ознакомиться с НПА вашего региона. 

Плата за содержание и ремонт общего имущества

Даже если собственник не проживал в квартире, платить за жилищные услуги в виде содержания и ремонта общего имущества придется в силу ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса. Ведь указанная оплата идет в счет обслуживания общего имущества, в отношении которого выполнение обязательств управляющими организациями (в том числе ТСЖ) не прекращается.

Автоматическое запирающее устройство (домофон)

Законодательством прямо не урегулирован вопрос об оплате за обслуживание домофона и соответственно вопрос по перерасчетам. Сама по себе оплата за домофон не производится по факту его использования (например, по количестве входов и выходов из подьезда), а оплата идет за техническое обслуживание запирающего устройства, поэтому обслуживающие организации не делают перерасчеты. Но вариант с перерасчетом возможен, если он предусмотрен обслуживающей организацией и условиями договора с такой организацией. Чтобы узнать подробности, вам необходимо обратиться в эту организацию.  

Домашний Интернет и ТВ

С Интернет- и ТВ-провайдерами можно изменить тариф на более выгодный (при его наличии) или воспользоваться правом приостановки услуг связи абоненту без расторжения договора на основании письменного заявления абонента (п. 48 Правил оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. № 575). 

Домашний телефон

Также как и с Интернетом, оператор связи на основании заявления абонента обязан приостановить приостановить оказание услуг телефонной связи без расторжения договора (п. 45 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342). Но полностью исключить оплату не получится, поскольку оператор связи имеет право за весь период приостановления услуг предъявлять абоненту оплату согласно соответствующему у оператора связи тарифному плану (например, оплата за сохранение номера телефона за абонентом). Также можно порекомендовать сменить тариф, например, с безлимитного использования на повременную. 

Антенна

Услуги по обслуживанию системы коллективного приема телевидения (коллективная антенна, далее – СКПТ) и услуги связи для целей телевизионного вещания не тождественные друг другу понятия. В случае обслуживания СКПТ происходит обслуживание антенны как объекта общего имущества. При таких обстоятельствах оказываемая услуга является жилищной и подлежит оплате в силу ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ вне зависимости от факта пользования такой антенны.

В случае оказания услуг связи для телевизионного вещания оператор предоставляет возможность потребителю, который обратился к оператору, просматривать пакет каналов согласно тарифному плану.

Абонент вправе расторгнуть договор оказания услуг связи в любое время согласно п. 45 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (утв. постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. № 785, далее – Правила № 785).

В таком случае при оказании услуг непосредственно собственнику для уменьшения оплаты можно расторгнуть договор, если у вещателя нет выгодных абонентам, тарифов на время отсутствия абонента в квартире. 

Радио

Порядок оказания услуг радиовещания регламентированы Правилами № 785, поэтому абонент согласно п. 45 имеет право в любое время расторгнуть договор на оказание услуг.

  

Коммунальные услуги

Если в квартире отсутствуют счетчики

Порядок перерасчетов из-за временного отсутствия в жилом помещении регламентирован разделом 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, далее – Правила № 354).

Право на перерасчет за коммунальные услуги появляется при одновременном соблюдении двух следующих условий (п. 86 Правил № 354):

  • отсутствие проживания в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд;
  • отсутствие в жилом помещении индивидуального прибора учета (счетчика) в связи с отсутствием технической возможности его установки.

Наличие счетчиков в квартирах обусловлено требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 261-ФЗ), согласно которому собственники обязаны установить счетчики используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии. Счетчик на газ не требуется устанавливать, если газ используется только для цели приготовления пищи (иными словами стоит газовая плита, а отопление централизованное). Такое исключение предусмотрено ч. 5.2 ст. 13 Закона № 261-ФЗ.

Критерии, которые позволяют установить отсутствие технической возможности установки счетчика, содержатся в Приказе Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627, а факт отсутствия такой возможности устанавливается управляющей организацией (в том числе ТСЖ, ЖСК) по заявлению собственника и подтверждается составленным актом по итогам обследования.

Перерасчет делается пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя в квартире, которое определяется исходя из количества полных календарных дней отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение. 

За какие коммунальные услуги нельзя требовать перерасчет?

Не производится перерасчет за коммунальную услугу по отоплению, а также за электроснабжение и газоснабжение, если такие услуги начислены в составе затрат на отопление (например, в доме установлена автономная газовая котельная и ежемесячно собственникам будут начислять затраты за газ, которые используется для предоставления отопления). Указанные исключения содержатся в п. 86 Правил № 354.

Перерасчет также не делается в отношении коммунальных услуг на общедомовые нужды (коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме) – п. 88 Правил № 354.

Перерасчет по водоотведению будет сделан, если производится перерасчет по холодному и(или) горячему водоснабжению.

На сегодняшний день отсутствует механизм перерасчета за обращение с ТКО, поэтому никаких перерасчетов не предусмотрено.

Если в квартире отсутствуют как постоянно, так и временно проживающие, то расчет за обращение с ТКО согласно п. 148.36 Правил № 354 ведется по количеству собственников помещений.

В редких случаях ресурсоснабжающие организации идут навстречу потребителям, если собственник оплачивает обращение с ТКО этому же региональному оператору по обращению с ТКО по другому адресу (в зоне деятельности оператора). Например, в Ставрополе и г. Михайловске (Ставропольский край) работает один региональный оператор и если собственник на летний период уехал в г. Михайловск, то в таком случае региональный оператор может сделать перерасчет, исключив обращение с ТКО из платежа в Ставрополе. Но такой вариант возможен, если региональный оператор самостоятельно применяет данный способ. А вот заставить сделать перерасчет за обращение с ТКО, основываясь на законодательстве, по причине непроживания в квартире на сегодняшний день невозможно. Узнать адрес и наименование регионального оператора можно из квитанции на оплату ЖКУ, а также через ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru).

Закрепляя механизм начисления по количеству собственников квартиры, законодатель исходил из того, что невозможно определить индивидуальное потребление коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Порядок перерасчета за коммунальные услуги

Для проведения перерасчета необходимо подать письменное заявление о перерасчете в управляющую организацию, если проживаете в многоквартирном доме, или непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, если проживаете в частном доме. Также, если в многоквартирном доме был переход на прямые договоры, то следует обращаться непосредственно в ресурсоснабжающие организации.

Заявление можно подать не позднее 30 дней после окончания временного отсутствия в квартире (с даты заезда в квартиру) или подать заявление до отъезда в другое жилье.

Унифицированная форма заявления законодательством не предусмотрена, поэтому вы можете написать его в свободной форме, но с учетом обязательных реквизитов такого заявления. Так, в нем необходимо указать фамилию, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению должны быть приложены:

  • акт обследования об отсутствии технической возможности установки счетчика;
  • документы, подтверждающие продолжительность отсутствия в жилом помещении.

Примерный список документов-доказательств непроживания перечислен в п. 93 Правил № 354 и не является закрытым. Например, в качестве таких документов могут быть:

  • копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
  • счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
  • справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
  • справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.

Перерасчет делается в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о перерасчете.

Если заявление было подано до начала периода отсутствия, то по факту прибытия необходимо предоставить доказательства отсутствия в квартире, предоставив документы-доказательства о периоде непроживания.

Что делать, если счетчики установлены?

В таком случае перерасчет коммунальным услугам не положен, поскольку все потребление фиксируют счетчики.

Даже, не проживая в квартире, следует передавать показания счетчиков, несмотря на то, что потребления нет. Можно просто передавать одни и те же показания или если в квартире работает холодильник, то прибавляя пару десятков киловатт электроэнергии.

Если показания не передавать, то согласно п. 59 Правил № 354 начисление будет делаться исходя из среднемесячных объемов на протяжении не менее 3 месяцев, а затем по нормативу потребления.

Но если, такая ситуация произошла, то вы впоследствии можете требовать приема показаний и проведения перерасчета по таким показаниям. К такому выводу не раз приходил Верховный Суд Российской Федерации (Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. № 302-ЭС19-14339 по делу № А33-27839/2018, Решение Верховного Суда РФ от 16 февраля 2017 г. № АКПИ16-1304).

 

***

Таким образом, воспользовавшись данными советами, вы сможете сэкономить не менее 10% ежемесячного платежа за жилищно-коммунальные платежи.



ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/ia/opinion/author/burnyashev/1374470/#ixzz6N8HrtJrW

 

"Материнство и детство, семья находятся под защитой государства", – закреплено в ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации. Этой норме корреспондирует ч. 2 ст. 7 Основного закона страны, предусматривающая государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, включая установление им пособий и иных гарантий социальной защиты. В тяжелых условиях, в которых оказались многие российские семьи с детьми в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, указанные конституционные постулаты обретают особую значимость.

О необходимости поддержки семей с детьми упоминается практически на каждом совещании, посвященном мерам борьбы и профилактики COVID-19. Акцент на это регулярно делает и Президент РФ, обращаясь к населению России по вопросам борьбы с пандемией. Государство, оперативно реагируя на вызовы времени, вводит дополнительные выплаты на детей, а также меняет условия назначения действующих пособий, упрощает оформление документов и запускает новые сервисы.

Выплаты, на которые в настоящее время вправе претендовать семьи с детьми, условно можно разделить на две группы:

  • общие выплаты, право на получение которых не связано с распространением новой коронавирусной инфекции, но условия и порядок получения которых скорректированы в связи с COVID-19;
  • специальные выплаты, введенные в целях поддержки семей с детьми в условиях пандемии.

Рассмотрим указанные группы выплат подробнее.

 

Общие выплаты

К группе выплат, которые положены семьям с детьми в любом случае, независимо от распространения новой коронавирусной инфекции, но порядок и условия получения которых скорректированы исходя из текущей эпидемиологической обстановки, можно отнести:
материнский капитал;

На какие меры поддержки могут рассчитывать граждане в период пандемии COVID-19? Узнайте из Обзора, подготовленного экспертами компании "Гарант"

  • выплаты на первого и второго ребенка до трех лет;
  • пособие на детей от трех до семи лет;
  • увеличенное пособие по уходу за ребенком.

Кроме того, как и ранее, семьи с детьми могут воспользоваться льготной ипотекой для покупки квартир и домов (ипотека по ставке 6% доступна для семей, где второй или последующий ребенок родился в 2018 году и позже), погашением 450 тыс. руб. долга по ипотеке для многодетных семей (при условии, что третий или последующий ребенок заемщика родился в период с 2019 по 2022 годы), налоговыми льготами (вычетами по НДФЛ на детей и их обучение, дополнительным вычетом по налогу на имущество, вычетом в размере 6 соток по земельному налогу) и т. д.

Материнский капитал

Начиная с 2020 года условия получения материнского капитала для семей с детьми существенно изменились. Во-первых, введен материнский капитал на первого ребенка, если он родился или был усыновлен в 2020 году или позже. Сумма маткапитала для таких семей в текущем году составляет 466 617 руб. На тот же размер маткапитала могут рассчитывать семьи, в которых до 2020 года появился второй или последующий ребенок. Повышенная сумма маткапитала (616 617 руб.) установлена на второго ребенка, родившегося в 2020 году, а также на третьего или последующего ребенка, родившегося в текущем году, при условии, что раньше не было права на маткапитал. Стоит помнить, что для семей, которые уже получили сертификат, но еще не использовали средства господдержки, сумма маткапитала проиндексирована в соответствии с показателями, установленными с 1 января 2020 года. Если же семья уже распорядилась средствами маткапитала в полном объеме до начала года, то никаких дополнительных выплат с учетом индексации для нее не предусмотрено.

В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в стране и корректировкой порядка работы госорганов, уполномоченных на прием документов для оформления маткапитала, решено ввести проактивный режим получения сертификата на маткапитал и уточнить порядок распоряжения им. Так, постановлением Правительства от 31 марта 2020 г. № 383 с 11 апреля предусмотрена возможность получения услуги по распоряжению средствами маткапитала в электронном виде через портал госуслуг. Помимо этого, с 30 до 10 рабочих дней сокращены сроки рассмотрения заявлений, а с 10 до 5 рабочих дней – сроки перечисления средств. Также расширен перечень направлений расходования средств маткапитала – их можно направить и на строительство или реконструкцию жилого дома на садовом земельном участке.

В свою очередь, начиная с 15 апреля этого года имеется возможность получения электронного сертификата на маткапитал в беззаявительном порядке – решение о его выдаче либо об отказе в этом территориальный орган ПФР выносит на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре ЗАГС, и сведений, запрашиваемых через систему межведомственного взаимодействия (ч. 1.2 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"). Если принято положительное решение о предоставлении маткапитала, то государственный сертификат в форме электронного документа поступит в личный кабинет на сайте ПФР (pfrf.ru) или на портале госуслуг (gosuslugi.ru).

Несмотря на то что материнский капитал не является временной мерой господдержки, напрямую связанной с коронавирусом, такая мера особо актуальна в текущих условиях, ведь средства маткапитала можно потратить на погашение ипотеки или получить часть из них в виде ежемесячных выплат.

Ежемесячные выплаты малообеспеченным семьям в связи с рождением первого или второго ребенка

Речь идет о выплатах до достижения ребенком возраста трех лет. С начала года такие выплаты положены тем семьям, размер среднедушевого дохода которых не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения по субъекту РФ. Размер выплаты равен региональному прожиточному минимуму для детей в месяц.

Ежемесячная выплата на первого и второго ребенка тоже не является временной мерой, обусловленной необходимостью поддержки семей в условиях коронавируса, она назначается с 2018 года. Но в отличие от временной выплаты по 5 тыс. руб. на ребенка до трех лет, которую семьи, имеющие право на маткапитал, могут получить в период с апреля по июнь, она доступна и семьям с одним ребенком при условии, что он родился или был усыновлен в 2018 или 2019 годах, когда еще не возникало права на маткапитал. Также сумма ежемесячной выплаты значительно выше.

Отметим, ежемесячные выплаты на первого или второго ребенка предусмотрены до достижения им возраста трех лет, но назначаются они сроком на год. При этом, если ранее по истечении этого срока гражданин должен был подать новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем – трех лет с приложением необходимых документов, то сейчас норма о соответствующем требовании приостановлена. В период с 1 апреля по 1 октября 2020 года включительно ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка гражданам с детьми, достигшими в указанный период возраста одного года или двух лет, назначается без подачи заявлений (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 104-ФЗ "Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка").

Выплата на детей от трех до семи лет

Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно введена с 1 января 2020 года. Ее могут получить те семьи, размер среднедушевого дохода которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения. Речь идет о прожиточном минимуме, установленном в соответствующем субъекте РФ за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты. Размер выплаты составляет 50% величины регионального прожиточного минимума для детей за тот же квартал.

Указ Президента РФ от 20 марта 2020 г. № 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", которым установлена рассматриваемая выплата, вступил в силу с 20 марта, но выдачу выплат планировалось начать с июля этого года. Однако в связи с необходимостью поддержки семей в условиях пандемии срок ее выдачи решено сместить на июнь. "Таким образом, семья, подав заявление уже в июне, разово получит все причитающиеся деньги за первое полугодие текущего года. В среднем это 33 тыс. руб. на одного ребенка, и такая семья в дальнейшем будет получать регулярные выплаты уже ежемесячно. Это порядка 5,5 тыс. руб. на одного ребенка в месяц", – заявил Президент РФ Владимир Путин в ходе совещания о санитарно-эпидемиологической обстановке и новых мерах по поддержке граждан и экономики страны от 11 мая.

Кроме того, для удобства заявителей начиная с конца мая заявление для назначения ежемесячных выплат на детей от трех до семи лет можно будет направить в электронном виде через портал госуслуг или в традиционной форме через МФЦ, органы соцзащиты. Также федеральные власти намерены установить во всех регионах единую форму заявления для получения пособий.

Отметим, в конце апреля Правительство РФ своим постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2020 г. № 604 скорректировало условия назначения выплат на детей от 3 до 7 лет. В частности, установлено, что при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы членов семьи, признанных на день подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно безработными. Такая поправка введена как временная – до конца 2020 года. Она позволит большему числу российских семей воспользоваться правом на получение ежемесячных выплат на детей указанной возрастной категории.

Пособие по уходу за ребенком

Что касается ежемесячного пособия по уходу за ребенком, то его планируется повысить. С соответствующим предложением 11 мая выступил Владимир Путин на совещании о санитарно-эпидемиологической обстановке и новых мерах по поддержке граждан и экономики страны. "В прямой поддержке государства сейчас нуждается значительно большее число семей с детьми. И созданные нами в последние годы благоприятные для развития экономики макроэкономические условия, оздоровление банковской, финансовой системы страны, и накопленные резервы позволяют нам принять дополнительные решения по поддержке людей", – отметил он. Так, глава государства инициировал увеличение в два раза (с 3375 руб. до 6751 руб.) минимального размера пособия по уходу за ребенком. Речь идет о пособии, которое положено:

  • матерям, уволенным в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности ИП, прекращением полномочий частного нотариуса или статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физлицами, чья профессиональная деятельность подлежит госрегистрации или лицензированию;
  • матерям либо отцам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях);
  • другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать или отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав или ограничены в них, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в местах лишения свободы, находятся под стражей, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из образовательных, медицинских организаций, организаций соцобслуживания и т. п. (ст. 13 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей").

 

Специальные выплаты

К выплатам, относящимся к мерам поддержки семей с детьми в период распространения на территории России новой коронавирусной инфекции, относятся:

  • дополнительная выплата на детей до трех лет;
  • выплата в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка от 3 до 16 лет;
  • доплата на детей к пособию по безработице.

 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Для удобства мы собрали данные по мерам поддержки семей с детьми в период пандемии в отдельную таблицу.

Мера поддержки, вид выплаты

Получатели

Размер выплаты

Срок получения

Особенности получения

НПА

Примечание

Дополнительная выплата на детей до 3 лет (временная выплата)

Семьи с детьми до трех лет, имеющие или имевшие право на маткапитал

5 тыс. руб. на каждого ребенка до трех лет

Выплачивается за три месяца – апрель, май, июнь 2020 года, обратиться за выплатой можно до 1 октября

Поддержка оказывается гражданам РФ, постоянно проживающим на территории страны и имеющим (имевшим) право на маткапитал, при условии, что такое право возникло у них до 1 июля 2020 года, а начиная с 20 мая – также тем семьям, в которых первый ребенок рожден (усыновлен) в период с 1 апреля 2017 года по 1 января 2020 года. Для получения выплаты достаточно до 1 октября подать заявление дистанционно через портал госуслуг, в личном кабинете на сайте ПФР или обратиться в его территориальное отделение по месту жительства, пребывания или фактического проживания лично

На рассмотрение заявления отводится не более пяти дней, на осуществление выплаты – не более трех дней

Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. № 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей"

Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. № 474 "Об утверждении Правил осуществления ежемесячной выплаты семьям, имеющим право на материнский (семейный) капитал"

Постановление Правительства РФ от 11 мая 2020 г. № 652 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. № 474"

Выплата не зависит от доходов семьи, наличия работы и получения зарплаты, пенсий, пособий, соцвыплат и иных мер господдержки

Дополнительная выплата не уменьшает маткапитал, право на нее имеют и те семьи, которые уже использовали этот вид господдержки

Дополнительная выплата на детей от 3 до 16 лет (единовременная выплата)

Семьи с детьми, рожденными в период с 11 мая 2004 года по 30 июня 2017 года

10 тыс. руб. на каждого ребенка в возрасте от 3 до 16 лет

Выплата будет начисляться с 1 июня, но прием заявлений уже начался и продлится до 1 октября

 

Право на получение выплаты должно возникнуть до 1 июля, то есть ребенку должно исполниться три года не позднее 30 июня, а 16 лет – не ранее 11 мая

Подать заявление можно дистанционно через портал госуслуг, с 12 мая – лично в отделении ПФР или в МФЦ по месту жительства

Решение по поводу выплаты принимает территориальное отделение ПФР в течение пяти рабочих дней

Уведомление о результате рассмотрения заявления придет в личный кабинет на портале госуслуг

Указ Президента РФ от 11 мая 2020 г. № 317 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. № 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей"

Постановление Правительства РФ от 11 мая 2020 г. № 652 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. № 474"

Выплата не связана с правом на маткапитал и уровнем дохода семьи

Средствами господдержки можно распоряжаться на свое усмотрение

Выплата не учитывается в расчете дохода семьи при предоставлении других мер соцподдержки

Доплата на ребенка до 18 лет к пособию по безработице родителя (временная мера)

Уволенные с 1 марта 2020 года родители, зарегистри-рованные в центре занятости

3 тыс. руб. на каждого ребенка до 18 лет

 

Доплата осуществляется в апреле, мае и июне

Для получения доплаты необходимо встать на учет в центре занятости

Поручение Правительства РФ от 9 апреля 2020 г.

Выплачивается дополнительно к пособию по безработице (до конца года такое пособие составляет 12 130 руб.)

На доплату может рассчитывать только один из уволенных с 1 марта родителей

Предусмотрен дистанционный учет

 

Стоит учитывать, что для получения дополнительных выплат на детей до трех лет и на детей от 3 до 16 лет необходимо указывать не номер банковской карты, а 20-значный номер личного счета получателя, а также БИК и номер корреспондентского счета. Реквизиты банковского счета для выплат можно посмотреть в интернет-банке. Также следует иметь в виду, что, если в мае или июне совпадают условия для получения дополнительной выплаты на детей до трех лет и выплаты на детей от 3 до 16 лет, на одного и того же ребенка положены два вида выплат – 5 тыс. руб. за соответствующий месяц (май или июнь) и 10 тыс. руб. единовременной выплаты. 

 

***
Семья как базовая социальная ячейка общества всегда требует особой защиты и поддержки со стороны государства, особенно – в те периоды развития страны, которые сопровождаются экономическими сложностями, в частности – из-за распространения новой коронавирусной инфекции. И дополнительная материальная помощь семьям с детьми в данном случае является оправданной необходимостью, поскольку дает возможность семьям, оказавшимся в тяжелой ситуации, обеспечивать своих детей всем необходимым.



ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/article/1374516/#ixzz6N8HQh3ix

 

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 4171 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).

Согласно Правилам граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ и органов, указанных в ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". В случае получения сигнала оповещения при угрозе возникновения или возникновении ЧС предусматривается обязательное ознакомление граждан с информацией об алгоритме действий через доступные теле-, радиоканалы либо через текстовые сообщения телефонной мобильной связи или по номеру вызова экстренных оперативных служб "112". Организации обязаны оповестить своих работников, находящихся на их территории.

При введении режима повышенной готовности или ЧС граждане должны соблюдать общественный порядок и законодательство о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС. После получения соответствующих инструкций от указанных должностных лиц, в том числе через СМИ, предписано эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС или из зоны ЧС и использовать средства индивидуальной или коллективной защиты (в случае их предоставления органами власти). Обнаружив пострадавших, следует вызвать уполномоченных должностных лиц и оказать первую помощь. Обязательным является иметь при себе документы и предъявлять их по требованию уполномоченных лиц.



ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1343551/#ixzz6KOOqbgoL

 

Из-за угрозы распространения на территории России коронавируса суды перешли на особый режим работы. В период с 19 марта по 10 апреля 2020 года:

- приостанавливается личный прием граждан в судах. Подавать документы рекомендовано только через электронные интернет-приемные судов или по почте России;

- суды будут рассматривать только категории дел безотлагательного характера (об избрании, продлении, отмене или изменении меры пресечения, о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни, и другие), а также в порядке приказного, упрощенного производства;

- при наличии технической возможности суды должны инициировать рассмотрение дел путем использования систем видеоконференц-связи;

- ограничивается доступ в суды лиц, не являющихся участниками судебных процессов.

Всем судьям и работникам аппаратов судов предписано самоизолироваться при малейших признаках заболевания.

 

Источник

 

Указание Банка России от 10 января 2020 г. N 5385-У

Банк России определил минимальные (стандартные) требования к условиям договора каско, заключаемого путем заполнения соответствующего раздела полиса ОСАГО. При таком способе оформления договора каско страхование осуществляется на случай утраты (гибели) и (или) повреждения транспортного средства, указанного в полисе ОСАГО; страховая сумма по договору каско устанавливается в размере, равном действительной стоимости застрахованного транспортного средства. По соглашению сторон может быть предусмотрена франшиза в размере не более 20% от страховой суммы.

Договор каско заключается на тот же срок, что и договор ОСАГО. Досрочное прекращение договора ОСАГО является основанием для прекращения договора каско с возвратом страхователю части страховой премии пропорционально сроку страхования (за исключением случая отказа страхователя от договора ОСАГО). При отказе страхователя от договора каско в "период охлаждения" (в течение 14 календарных дней с даты его заключения) и отсутствии в этот период страховых случаев ему также должна быть возвращена соответствующая часть страховой премии.

Документ вступит в силу 8 марта 2020 года.

Ранее Банк России установил также требования к условиям договора добровольного страхования владельца транспортного средства от несчастных случаев, оформляемого на оборотной стороне полиса ОСАГО.

 

Представители «Единой России» выступили с предложением зафиксировать в КоАП нормы содержания в организме входящих в состав лекарств активных веществ, способных повлиять на концентрацию внимания водителей. Поводом стали жалобы граждан, привлеченных к ответственности за вождение в пьяном виде после употребления медикаментов. Действующее законодательство не указывает прямо, что употребление лекарств может привести к лишению прав. Однако обнародованный вчера вечером Минюстом проект нового КоАП говорит о «состоянии опьянения при наличии в организме человека иных вызывающих опьянение веществ», под которыми, скорее всего, и имеются в виду лекарственные вещества.

Вчера сопредседатель правозащитного центра «Единой России» депутат Госдумы Михаил Старшинов заявил о росте числа жалоб граждан, наказанных судами за пьяное вождение после употребления лекарств (официальных данных нет, но господин Старшинов ссылается на сведения движения «Синие ведерки»). «В организме в течение долгого времени могут оставаться совершенно ничтожные объемы медицинских препаратов,— говорит депутат.— Чтобы избежать наказания невиновных людей, надо ориентироваться на научно определенные уровни содержания активных веществ, которые действительно оказывают влияние на безопасность движения. И закрепить их нормативно».

По данным ГИБДД, в 2019 году инспекторы выявили 541,6 тыс. случаев управления транспортными средствами в состоянии опьянения (всех видов). В 68 тыс. случаев по факту нетрезвой езды были заведены уголовные дела.

При проведении медицинского освидетельствования, напомним, врач берет у водителей на анализ мочу и в ряде случаев кровь. При обнаружении спирта, наркотических и психотропных веществ медработник составляет акт освидетельствования и выносит заключение об установлении факта опьянения. Документ фигурирует в суде для определения наказания (лишение прав и штраф 30 тыс. руб.). Помимо указанных веществ врачи выявляют в организме следы лекарств, однако вынести на этом основании заключение о состоянии опьянения не могут — этого не предусматривает КоАП. В 2018 году ГИБДД России настаивала на необходимости устранить законодательный пробел. Проблема будет решена, предположительно, в рамках нового КоАП, проект которого вчера обнародовал Минюст: ответственность будет наступать при «состоянии опьянения при наличии в организме человека иных вызывающих опьянение веществ», под которыми, скорее всего, и имеются в виду в том числе лекарства.

Пока же в ряде случаев сотрудники Госавтоинспекции, по данным “Ъ”, направляют в суд не заключение об опьянении, а акт освидетельствования (в котором указано лекарственное вещество), а судья на основе документа может принять решение о наказании, например лишении прав. Согласно ст. 26.11 КоАП, судьи оценивают доказательства «по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности».

Практика привлечения к ответственности за употребление лекарств встречается довольно часто, говорит координатор «Синих ведерок», член Общественного совета при ГУ МВД по Москве Петр Шкуматов. В начале года в СМИ активно обсуждался случай водителя из Нижнего Новгорода Аркадия Мирошниченко, у которого в ходе проверки обнаружили в организме остатки фенобарбитала из-за того, что водитель, по его словам, за пять-шесть дней до проверки употреблял корвалол (содержит это вещество). Суд лишил водителя прав. Раньше подобной проблемы не было, говорит господин Шкуматов, поскольку у медиков не было оборудования, способного определить лекарства. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» Минздравом закупается 200 хроматографов для определения опьянения разного типа. Лекарства, говорит Петр Шкуматов, могут выводиться из организма людей с разной скоростью, в том числе из-за заболеваний почек или печени.

«Проблема такая есть, решать ее надо,— заявил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Когда правозащитный центр "Единой России" разработает поправки, мы их внимательно рассмотрим».

Записать в законодательстве предельные нормы содержания лекарств невозможно, уверен нарколог Александр Ковтун, поскольку веществ, способных повлиять на водителя, много. «Все они в той или иной степени влияют на психические функции человека,— поясняет он.— Например, лекарства, понижающие давление, не входят в перечень психотропных, но после их употребления человек может испытывать слабость, потерять внимание и концентрацию. Хотя это и не опьянение в прямом смысле, на безопасность вождения влияет прямым образом».

 

Указание Банка России от 8 октября 2019 г. N 5283-У

Из Правил ОСАГО исключена норма, обязывающая водителей заполнять извещение о ДТП независимо от того, участвуют ли в оформлении аварии сотрудники полиции. Таким образом, после вступления рассматриваемого документа в силу (вступает в силу 10 ноября 2019 года) извещение нужно будет заполнять лишь при оформлении ДТП в порядке европротокола (без участия сотрудников полиции).

В связи с этим скорректирована форма извещения о ДТП. Однако при оформлении страховых случаев по ранее заключенным договорам ОСАГО можно будет использовать старые бланки извещений.

Определены правила составления извещения о ДТП в электронной форме. Электронное извещение можно будет оформить при условии, что владельцами транспортных средств, участвовавших в ДТП, являются физические лица, и у водителей отсутствуют разногласия относительно обстоятельств аварии, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств.

Электронное извещение составляется посредством мобильного приложения, обеспечивающего взаимодействие с Единым порталом госуслуг и автоматизированной информационной системой ОСАГО. По информации, размещенной на сайте Российского союза автостраховщиков, в настоящее время соответствующее мобильное приложение позволяет оформить в электронном виде извещения о ДТП, имевших место на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, а также Республики Татарстан.

Рассматриваемым нормативным актом скорректирован также ряд иных положений Правил ОСАГО в связи с изменениями, внесенными в Закон об ОСАГО (об этих изменениях мы рассказывали ранее). Поскольку новыми правилами предусматривается, в частности, присвоение полисам ОСАГО уникальных номеров (вместо серии и номера), установлено, что изготовленные ранее бланки полисов могут использоваться страховщиками до 1 апреля 2020 года.

В соответствие с новой редакцией Закона об ОСАГО приведено также указание Банка России от 14.11.2016 N 4190-У, определяющее порядок взаимодействия при заключении договора ОСАГО в электронной форме (см. указание Банка России от 08.10.2019 N 5284-У).

08-11-2019
08-11-2019

 

Определен порядок проведения судебного примирения.

Судебное примирение может быть инициировано сторонами либо предложено судом.

Предложение суда о его проведении может содержаться в определении о принятии искового заявления (заявления) к производству, о подготовке дела к судебному разбирательству или в ином определении по делу, а также может быть сделано судом в устной форме.

Основанием для проведения судебного примирения является определение суда о его проведении. Примирение проводится в срок, установленный в определении. Этот срок может быть продлен судом по ходатайству сторон. Судебное примирение может быть завершено досрочно по заявлению сторон или судебного примирителя.

Кандидатура судебного примирителя определяется по взаимному согласию сторон из списка судебных примирителей (утверждаемого Пленумом ВС РФ) в том числе с учетом специализации и региона проживания судебного примирителя и утверждается определением суда. Выступать в качестве судебного примирителя по делу, рассматриваемому в Верховном Суде РФ, вправе только судьи в отставке ВС РФ, ВАС РФ.

По нескольким взаимосвязанным спорам с участием одних и тех же сторон при их согласии судом может быть утвержден один и тот же судебный примиритель.

Судебное примирение проводится в здании суда, в отдельном помещении, при условии обеспечения проведения совместных, индивидуальных переговоров, создания равных возможностей для урегулирования спора с учетом интересов сторон и достижения взаимоприемлемого результата примирения.

Неявка сторон (их представителей) для проведения судебного примирения без предварительного уведомления судебного примирителя может являться основанием для обращения судебного примирителя в суд для решения вопроса о возобновлении судебного разбирательства.

Если примирение не достигнуто или истек срок процедуры, то примиритель в возможно короткий срок должен проинформировать об этом суд.

Судебный примиритель до истечения срока проведения судебного примирения вправе прекратить судебное примирение, если сочтет, что дальнейшее его проведение нецелесообразно. Например, из-за того, что спор не может быть урегулирован с помощью судебного примирения либо стороны не соблюдают установленный порядок и принципы судебного примирения, либо стороны неоднократно не являются на встречу с судебным примирителем и т.д.

По общему правилу информация, полученная участниками в ходе судебного примирения, является конфиденциальной.

 

Источник: Гарант