+7 (914) 937-84-88
Братск, Янгеля 94-1 (приём по записи)
по договорённости, возможно с 9:00 до 21:00

Новости

 

Идентификация водителей дорожными инспекторами к 2020 году значительно упростится. Об этом в четверг журналистам сообщил начальник ГИБДД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.
 Фото: iStock Фото: iStock
Фото: iStock

По его словам, идентифицировать находящегося за рулем водителя незамедлительно позволит введение в РФ электронных водительских прав. Нововведение запланировано для внедрения на следующий год.

"Пока же нам надо все это выработать и включить в единую федеральную систему, чтобы каждый инспектор мог индивидуализировать сидящего за рулем. Так сама система уже готова, следующий год будет переломным в этом вопросе - станет годом перехода по цифровизации к новым документам", - сказал главный автоинспектор страны.

Ранее "РГ" сообщала, что электронные водительские удостоверения появятся в России уже в следующем году. При этом они не повлияют на наличие пластикового водительского удостоверения, которое также сохранит свое действие

 

ИИсточник

 

"Единая Россия" предложила установить госконтроль за работой и установкой передвижных дорожных камер, фиксирующих нарушения ПДД. Об этом заявил заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству, координатор партийного проекта "Безопасные дороги" Владимир Афонский. По его словам, сейчас мобильные дорожные камеры зачастую устанавливаются не столько в действительно аварийно-опасных местах, сколько там, где легче собирать штрафы.

"Нужно навести порядок в этом вопросе. Должен быть четкий государственный контроль за установкой камер. Первое - это корректность установки камер. Они должны стоять в тех местах, где нашим автолюбителям понятно, что камера здесь необходима, потому что участок дороги аварийно-опасен. Второй момент - камеры должны быть точными, у них должен быть минимальный уровень погрешности, который так или иначе присутствует", - сказал он по результатам общественного обсуждения вопроса эксплуатации мобильных камер.

Афонский добавил, что сейчас мобильные камеры "устанавливаются кое-как, непонятно где". "Этим сейчас занимаются люди, которые если и проходили соответствующий инструктаж, то его недостаточно, чтобы даже правильно выставить угол наклона. Это все приводит к нарушениям правил установки, погрешностям при фото- и видеофиксации нарушений водителей", - пояснил депутат.

 

Источник

 


Максимальную скорость на трассах предложили повысить до 110 км/ч

 Фото: istockphoto.com

В "Единой России" предлагают повысить максимальную скорость вне населенных пунктов и на автотрассах. С такой инициативой выступил заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству, координатор партийного проекта "Безопасные дороги” Владимир Афонский.

"Если мы улучшаем состояние дорог, ремонтируем существующие и строим новые, конечно, разрешенная скорость по загородным дорогам должна повышаться, например, с 90 км/ч до 110 км/ч. С таким предложением выступили на общественных слушаниях эксперты. И, уверен, оно будет поддержано”, - сказал он.

Напомним, что сейчас в правилах дорожного движения на загородной автодороге предусмотрен скоростной режим - 90 км/ч, для автомагистрали - 110 км/ч.

 

Источник

 

Дополнительный выходной для прохождения диспансеризации можно получить по письменному заявлению в адрес работодателя. Об этом "Российской газете" разъяснили в Минтруде.
 Фото: iStock Фото: iStock
Фото: iStock

И особо подчеркнули, что законом не предусмотрено предоставление работником подтверждающих документов об использовании дополнительного выходного. Однако работодатель вправе потребовать от работника справку о прохождении диспансеризации. Такую справку выдадут в поликлинике.

В ней не должна содержаться никакая информация о здоровье работника. Нужно лишь зафиксировать факт, что в день, когда предоставлен выходной, сотрудник явился в медицинскую организацию для прохождения диспансеризации.

Как рассказали "РГ" в поликлинике № 220 г. Москвы, сегодня диспансеризация проходит крайне организованно и быстро. За пару часов можно обойти всех специалистов и сдать все анализы. На диспансеризацию надо предварительно записаться: позвонить в поликлинику хотя бы за два дня до планируемой даты посещения.

То есть сначала работник должен выбрать день прохождения диспансеризации и согласовать его с поликлиникой. Подать заявление в отдел кадров своей организации в свободной форме об освобождении от работы в день прохождения диспансеризации с сохранением среднего заработка. Отдел кадров издаст приказ и передаст его в бухгалтерию.

С 1 января 2019 года, напомним, вступили в силу поправки в Трудовой кодекс, закрепляющие право работников на оплачиваемое время для прохождения диспансеризации. Дополнительный выходной можно получить раз в три года. При этом люди предпенсионного возраста (он начинается за пять лет до выхода на заслуженный отдых) и пенсионеры имеют право на два выходных каждый год.

Что такое диспансеризация

Диспансеризация - добровольный медицинский осмотр, направленный на выявление хронических неинфекционных заболеваний, а также риска их развития. Она состоит из осмотров врачей-специалистов и ряда анализов и обследований. Проводится в поликлинике, к которой человек прикреплен. Все манипуляции в рамках диспансеризации проводятся бесплатно.

Объем и характер комплексного обследования зависят от пола и возраста человека. Подробнее всегда можно проконсультироваться в своей поликлинике.

В поликлинике перед диспансеризацией нужно подписать добровольное согласие на медицинское вмешательство и заполнить анкету (опрос) для выявления жалоб. Приходить на диспансеризацию нужно утром на голодный желудок. Если человеку более 49 лет, существуют особенности, которые можно уточнить в регистратуре поликлиники.

Комплексное обследование состоит из двух этапов. В ходе первого этапа пациент получает маршрутный лист с указанием всех обследований, которые нужно пройти в зависимости от пола и возраста. Результаты обследований будут готовы максимум через пару недель. Разъяснения по результатам обследования дает врач-терапевт. Он же определяет, можно ли уже завершить обследование здоровья, или необходимо отправиться на второй, более углубленный, этап диспансеризации.

После прохождения всех этапов обследований предстоит еще одна консультация врача-терапевта, который даст необходимые рекомендации. При наличии заболеваний назначается необходимое лечение, включая специализированную и высокотехнологическую медицинскую помощь, а также санаторно-курортное лечение.

 

Источник

 

За счет раздельного сбора отходов в будущем россиян могут освободить от платы за вывоз "сухого" мусора, а нормативы накопления отходов будут привязаны к фактическому сбору мусора. Это снизит тариф для населения и логистические затраты региональных операторов. Такие решения были приняты по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам обращения с отходами производства и потребления.
 Фото: Сергей Бобылев/ТАСС Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Вице-премьер Алексей Гордеев первой задачей видит необходимость перейти до конца года на сортировку и прием отходов в два контейнера: "для так называемых сухих отходов, которые можно переработать во вторсырье, и "мокрых" - органических, которые подлежат утилизации современным способом". "В перспективе, чтобы снизить для жителей тариф, нужно сделать вывоз "сухих" отходов, идущих на переработку, для граждан бесплатным, - сказал он. - И вторая задача - перейти к оплате по фактическому сбору отходов. Особенно это справедливо для сельских населенных пунктов, где в первую очередь будет введена эта практика".

Такой подход действует во многих странах. В Германии у каждого дома стоит несколько контейнеров для сбора разных фракций отходов.

Но на стоимость услуги по обращению с отходами для населения влияет скорость и объем наполнения только одного контейнера - со смешанными отходами, отмечает исполнительный директор Ассоциации "Чистая страна" Руслан Губайдуллин. "Утилизацию биоотходов финансирует муниципалитет, - говорит он. - А вот вывоз и переработку содержимого контейнера с макулатурой, алюминием, бумагой, картоном и другими отдельно собранными фракциями оплачивают так называемые дуальные системы - компании, которые аккумулируют платежи за расширенную ответственность производителей упаковки по всей стране. Эта стоимость заложена производителем в цену товара. Такой подход стимулирует жителей тщательно сортировать отходы".

В Германии производители заключают контракт с заготовителем, организуют контейнеры для сбора, он собирает для них вторсырье и отправляет на утилизацию, например, пластиковые бутылки, а они получают акт об утилизации. "Специальные операторы помогают компаниям собирать их отходы, транспортировать, утилизировать и отчитываться перед государством. Цена за это - так называемый экосбор - диктуется рынком, - рассказывает руководитель направления по взаимодействию с органами власти петербургской Ассоциации в сфере экологии и защиты окружающей среды "РазДельный Сбор" Анна Гаркуша. - Например, в Германии раздельно собранные отходы вывозятся бесплатно, вывоз смешанных отходов обходится в более чем 300 евро за тонну, а биоотходов - в 180 евро за тонну. Им выгодно сделать как можно меньше смешанных и пищевых отходов, потому что они знают, что они за это заплатят".

В России также существует расширенная ответственность производителя (РОП) - институт, который можно задействовать для развития инфраструктуры РСО. Возможно, в будущем такой подход будет распространен и у нас, отмечает Руслан Губайдуллин, но сейчас сокращение расходов региональных операторов на оказание услуги возможно только в отдельных случаях и при комплексном развитии инфраструктуры.

В минприроды "РГ" сообщили, что начали прорабатывать методики по фактическому накоплению отходов. "Относительно освобождения от платы - это перспектива не этого года", - отметили в министерстве, сначала вся система должна заработать.

По данным минприроды, уже 70 регионов перешли на новую систему обращения с ТКО, выбранные регоператоры приступили к работе. В 15 регионах пока отмечаются сложности, 6 из них будут готовы к переходу в течение первого квартала 2019 года. В апреле 2019 года около 90 процентов регионов страны включатся в реформу.

Также Алексей Гордеев считает, что "мы должны снижать нагрузку на окружающую среду и приближаться к европейскому уровню, где перерабатывается и поступает вторично в оборот 80 процентов коммунальных отходов".

Раздельный сбор даст не только возможность снизить плату граждан за обращение с отходами, но и сыграет на руку и экологии, и экономике, согласен координатор проекта ОНФ "Генеральная уборка" Дмитрий Миронов: во-первых, уменьшится количество мусора, поступающего на свалки и полигоны, во-вторых, это поможет загрузить перерабатывающие предприятия сырьем, дефицит которого они испытывают.

 

Источник

 

Вслед за крупной розницей власти намерены заняться регулированием деятельности аптечных сетей.
В России существует 63 тысячи аптек, и почти все они сетевые. Фото: РИА НовостиВ России существует 63 тысячи аптек, и почти все они сетевые. Фото: РИА Новости

Первый замруководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме Андрей Исаев заявил о создании в нижней палате парламента рабочей группы по подготовке комплексного закона об аптечных сетях. По словам Исаева, если торговые сети уже достаточно хорошо отрегулированы, то понятие аптечных сетей вообще отсутствует в законодательстве, а значит, что антимонопольные ограничения, введенные в отношении торговых сетей, к аптечным сетям не применимы. Исаев отмечает, что одна из главных проблем - это засилье на аптечных прилавках дорогих лекарств вместо дешевых. Зачастую более дешевые, хотя и не менее качественные аналоги покупателям даже не предлагают.

В рабочую группу по разработке нового закона войдут представители всех фракций, профильных комитетов, а также минздрава, минпромторга и общественных объединений. Изменения будут направлены на то, чтобы сделать лекарства более дешевыми и доступными для людей, обещает Исаев.

В Стратегии развития фармацевтической промышленности России до 2030 года, которая была подготовлена минпромторгом в прошлом году, отмечается, что рост аптечных сетей в последние десять лет привел не к снижению стоимости лекарств и увеличению их доступности, а к обратному результату. "Происходит последовательная консолидация аптечных сетей, цены на все значимые виды продукции растут из-за конкуренции между аптечными сетями в погоне за бонусами от производителей", - подчеркивается в документе. Там так же отмечается, что многолетняя практика показывает избыточное появление аптек в местах с высокой покупательской способностью и потоком и недостаточное - в местах с низкой плотностью населения, что формирует территориальную лекарственную недоступность.

Около 60 процентов продающихся в аптеках лекарств стоят до 150 рублей за упаковку

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк подтверждает, что производители платят аптекам для того, чтобы попасть со своими лекарствами к ним на полки. "Но это и в ритейле существует, - отмечает Шуляк. - Другое дело, что там есть ограничение маржи продавцов". В то же время Шуляк не согласен с тем, что в аптечных сетях слишком дорогие лекарства. "Около 60 процентов лекарств, которые продаются через аптеки, стоят до 150 рублей за упаковку, - уточняет эксперт. - Стоимость жизненно важных и необходимых вообще регулируется государством".

Шуляк считает, что избыточное регулирование в фарминдустрии излишне. "Рынок сам все отрегулирует, - полагает он. - Сейчас кредиты даются с большим трудом, дистрибьютеры отпускают товары под банковские гарантии, с введением онлайн-касс от всех продаж идет отчисление налогов. Так что время быстрых денег в фарминдустрии закончилось".

В России существует около 63 тысяч аптек (вместе с аптечными пунктами и киосками). Подавляющее большинство из них - сетевые, так как сетью считается торговое предприятие, имеющее две и более точки продаж. Глава общероссийской общественной организации "Лига защитников пациентов" Александр Саверский уверен, что аптекам выгодно продавать дорогие лекарства, поэтому более дешевые аналоги вымываются из ассортимента. "Есть закон об обращении лекарственных средств, но нет закона об обеспечении лекарствами пациентов. Поэтому лекарства обращаются как-то отдельно от пациентов. Целесообразно подготовить закон именно об обеспечении лекарственными препаратами", - уверен эксперт.

Источник РГ

 

Оплата нотариусу состоит из госпошлины и услуг правового и технического характера. Пошлина обычно небольшая, но вот услуги часто недешевые. На них решил сэкономить Игорь Павлов*, которому нужно было получить свидетельство о праве на наследство после смерти жены. Он сам составил все нужные документы и отнес их нотариусу Ларисе Рыбиной. Ей Павлов сообщил, что перечислит лишь 476 руб. госпошлины, но не станет платить 11 000 руб. за услуги правового и технического характера, потому что они не нужны. Нотариус отказала. Павлов пошел в суд.

Две инстанции встали на сторону Рыбиной, но Верховный суд решил, что они не правы. Клиент может сам сделать всю работу, если хочет, а нотариус не вправе навязывать свою помощь. ВС напомнил, что правовые и технические услуги являются дополнительными. 

Подробнее читайте в материале «Верховный суд заставил нотариусов работать только за госпошлину».

 

Договор банковского счета можно закрыть в любой момент, для этого клиенту достаточно написать заявление (п. 1 ст. 859 ГК). Но кредитка – другая история, там карта нужна для обслуживания долга перед банком. Иными словами, тут смешанный договор – банковский счет и кредитный. Следовательно, клиент не может закрыть счет своей карты, пока не рассчитается с банком, разъяснил Верховный Суд в одном из дел.

Раньше судебная практика была неоднозначной. Некоторые суды признавали возможность закрыть кредитку с долгом. Они объясняли, что клиент расторгает одну часть смешанного договора – договор банковского счета. А заплатить кредит он может через кассу банка наличными. Такого же мнения в 2015 году придерживался Роспотребнадзор. Но Верховный суд в 2018 году подтвердил, что разделять смешанный договор на части нельзя. 

 

Проект поправок в Закон об ОСАГО прошел первое чтение

Проект федерального закона N 501904-7

17.10.2018 Госдумой был принят в первом чтении проект изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ОСАГО. Он подготовлен с учетом правоприменительной практики по ОСАГО, а также с целью приведения положений Закона об ОСАГО в соответствие с другими федеральными законами.

Выделим ключевые моменты предлагаемых изменений.

Проектом предусмотрено, что для заключения договора ОСАГО в отношении незарегистрированного или арендованного транспортного средства потребуются помимо прочего и документы, подтверждающие право собственности или владения транспортным средством (договор купли-продажи, договор финансовой аренды (лизинга)).

Кроме того, в Законе об ОСАГО планируется закрепить, что заключение договора ОСАГО подтверждается предоставлением страхователю составленного страховщиком в письменной форме полиса обязательного страхования по выбору страхователя на бумажном бланке либо в электронном виде. А указание на то, что бланк страхового полиса является документом строгой отчетности, будет исключено. Тем самым, как указано в пояснительной записке к проекту, планируется уравнять в статусе страховые полисы, приобретенные у страховщика и оформленные на бумажном носителе, и страховые полисы в виде электронных документов и определить их как единый вид страховых полисов, составляемых в письменной форме.

Каждому страховому полису обязательного страхования независимо от того, составляется он на бумажном бланке или в электронном виде, будут присваивать, согласно проекту, уникальный номер.

Перечень оснований для предъявления страховщиком, осуществившим страховое возмещение по договору ОСАГО, регрессного требования к лицу, причинившему вред, предлагается дополнить следующими случаями:

- вред причинен лицом, отказавшимся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также лицом, нарушившим запрет употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому оно причастно;

- вред причинен при использовании транспортного средства с прицепом (за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям) в отсутствие в договоре ОСАГО информации о возможности управления транспортным средством с прицепом.

При этом регрессное требование нельзя будет предъявить к виновному в аварии пешеходу, если в результате ДТП он погиб либо его здоровью был причинен вред, а также к его родственникам и наследникам.

Также планируется закрепить обязанность иностранцев, въезжающих в Россию на транспортном средстве, зарегистрированном за рубежом, иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях Закона об ОСАГО или в рамках международных систем страхования. Следить за исполнением данной обязанности будут сотрудники таможенных органов.

 

 В Госдуму внесен законопроект о профессиональном судебном представительстве в гражданском процессе

Проект федерального закона N 567946-7

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга предлагает установить в ГПК РФ требование об обязательности наличия высшего юридического образования, полученного по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, либо ученой степени по юридической направленности для лиц, которые могут быть представителями в суде.

Соответствующий проект поправок в ст. 49 ГПК РФ внесен в Госдуму.

Необходимость внесения указанных изменений авторы поправок объясняют тем, что сейчас юридическую помощь помимо членов квалифицированных профессиональных сообществ (адвокатов, нотариусов, патентных поверенных) могут оказывать иные юридические и физические лица (в рамках как коммерческой, так и непредпринимательской деятельности), при этом никаких условий их участия в предоставлении такой помощи законодательством не установлено. Получается, что в отношении этих двух групп лиц государственное регулирование содержит неоправданные различия в предъявляемых к их квалификации требованиях.

Отметим, что Правительство РФ данную инициативу не поддерживает. В заключении на законопроект, в частности, отмечается, что в результате принятия предлагаемых изменений, стоимость услуг судебного представителя, формально соответствующего предложенным критериям, может увеличиться. В результате, с одной стороны, увеличение стоимости оплаты услуг судебного представителя никак не будет гарантировать его реальную квалификацию (поскольку наличие юридического образования, ученой степени кандидата или доктора юридических наук само по себе не может свидетельствовать о наличии необходимых профессиональных навыков судебного представительства), а с другой - может сделать абсолютно недоступными услуги по-настоящему профессионального судебного представителя. Указано в заключении и на иные недостатки законопроекта.

Также напомним, что идея о переходе к профессиональному судебному представительству ранее нашла отражение в законопроекте Верховного Суда РФ, предусматривающем масштабные изменения в ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ. А незадолго до этого установить требования к лицам, осуществляющим представительство в судах, предлагал П.В. Крашенинников.

Как отмечалось в пояснительной записке к названному законопроекту Верховного Суда РФ, аналогичное требование к представителям уже содержится в настоящее время в КАС РФ, и эффективность этого требования подтверждена практикой его применения.